МАОУ «Крутомайданская основная общеобразовательная школа»

Целевая модель наставничества

Нормативные документы:

Федеральный уровень

Распоряжение Министерства Просвещения РФ № Р-145 от 25.12.2019 г. "Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися"

Региональные уровень

Приказ Министерства образования, науки  и молодёжной политики Нижегородской области от 20.05.2020 № 316-01-63-915/20 "О внедрении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования"

Об утверждении списков общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования,являющихся участниками внедрения целевой модели наставничества с 2022 года

Приложение 1 к приказу министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области

Муниципальный уровень

План мероприятий (дорожная карта) реализации методологии (целевой модели) наставничества обучающихся в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам на территории Вадского муниципального округа на 2022 год

Школьный  уровень

Приказ "Об организации работы по внедрению Целевой модели наставничества"

ПОЛОЖЕНИЕ о реализации программы (системы) наставничества  в МАОУ «Крутомайданская ООШ»

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ЦЕЛЕВОЙ МОДЕЛИ НАСТАВНИЧЕСТВА в МАОУ «Крутомайданская ООШ» на 2022 – 2024 учебный год

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ (дорожная карта) внедрения методологии (Целевой модели) наставничества обучающихся организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам основного общего образования на 2022 год (далее – Целевая модель наставничества)

Уважаемые родители и ребята!

В национальном проекте «Образование» значимая роль отводится методологии наставничества и подчеркивается ее значимость в создании условий для воспитания гармонично развитой и социально - ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей и культурных традиций народов Российской Федерации.

Поэтому наставничество будет способствовать решению следующих проблем обучающихся МАОУ «Крутомайданская ООШ»:

  • низкая мотивация к учебе и саморазвитию, неудовлетворительная успеваемость, отсутствие качественной саморегуляции;
  • отсутствие осознанной позиции, необходимой для выбора образовательной траектории и будущей профессиональной реализации;
  • низкая информированность о перспективах самостоятельного выбора векторов творческого развития, карьерных и иных возможностей;
  • кризис идентификации, разрушение или низкий уровень сформированности ценностных и жизненных позиций и ориентиров;
  • конфликтность, неразвитые коммуникативные навыки, затрудняющие горизонтальное и вертикальное социальное движение;
  • отсутствие условий для формирования метапредметных навыков и метакомпетенции;
  • падение эмоциональной устойчивости, психологические кризисы, связанные с общей трудностью подросткового периода на фоне отсутствия четких перспектив будущего и регулярной качественной поддержки;
  • проблемы адаптации в (новом) учебном коллективе: психологические, организационные и социальные.

В Целевой модели наставничества выделяется три главные роли:

  1. Наставляемый – участник программы, который через взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке решает конкретные жизненные задачи, личные и профессиональные, приобретает новый опыт и развивает новые навыки и компетенции.
  2. Наставник – участник программы, имеющий успешный опыт в достижении жизненного результата, личностного и профессионального, способный и готовый поделиться этим опытом и навыками, необходимыми для поддержки процессов самореализации и самосовершенствования наставляемого.
  3. Куратор – сотрудник образовательной организации, который отвечает за организацию всего цикла программы наставничества.

Цель программы: разносторонняя поддержка обучающегося с особыми образовательными или социальными потребностями, либо временная помощь в адаптации к новым условиям обучения (включая адаптацию детей с ОВЗ).

В 2021-2022  учебном году в нашей школе началась реализация Целевой модели наставничества в форме «Ученик-ученик».

 В данной форме наставничества предполагается такое взаимодействие обучающихся школы, при котором один из обучающихся находится на более высокой степени образования и обладает организаторскими и лидерскими качествами, позволяющими ему оказать весомое влияние на наставляемого.  Среди основных задач взаимодействия наставника с наставляемым: помощь в реализации лидерского потенциала, развитие гибких навыков и метакомпетенций, оказание помощи к адаптации к новым условиям среды, создание комфортных условий внутри образовательной организации.

Наставляемым может стать любой ребенок, достигший 10 лет. 

Куратором внедрения целевой модели наставничества в нашей школе является заместитель директора школы Сержантова Наталья Геннадьевна. По всем  вопросам Вы можете обратиться к ней. А также, если хотите, чтобы у ученика появился наставник – ученик по интересующему Вас направлению (например: волонтерская деятельность, поддержка с адаптацией в коллективе, обмен навыками для достижения целей, участие в проектной деятельности, достижение лучших образовательных результатов, развитие творческих и лидерских навыков и т.п.), то вы можете оставить заявку через информационную систему «Навигатор» дополнительного образования детей, в содержании запроса обязательно укажите в каком направлении должно осуществляться взаимодействие наставника и наставляемого.

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Раздел находится в стадии наполнения

  • Раздел находится в стадии наполнения